Лично у меня сводит скулы, когда я смотрю нудные рассказы про трансмиссии, коленвалы и крутящий момент. Вот мне это зачем? Для чего человеку, который родился и вырос в городе, а теперь живет в непосредственной близости с как минимум пяти сервисами вот это все. Мне важно, чтобы машина была:

 

Комфортной, чтобы мне было в нее удобно садиться и удобно из нее выходить, ездить в ней в любой роли (хоть водителя, хоть пассажира).

 

Безопасной, чтобы я понимал, что она меня слушается, она поворачивает туда, куда я хочу, тормозит и ускоряется тогда, когда я хочу.

 

Стильной, чтобы мне, безусловно, стильному человеку было не стыдно рядом с ней фотографироваться, чтобы люди поворачивались ей вслед и говорили (ну или думали): вот как они друг другу подходят.

 

Неприхотливой. Если такое слово допустимо. Но я не хочу лазить каждый день под капот, я вообще под него лазить не хочу. Я вот люблю машины, при эксплуатации которых от меня требуется только одно – знать, где расположен бензобак.

 

Всем этим параметрам Hyundai Sonata соответствует полностью.

За несколько дней владения я так и не нашел там кнопки, которая бы мне понадобилась, но ее бы не было. Обогрев и вентиляция и сидений, и что особенно приятно, руля – есть. Водительское сидение отъезжает, когда я открываю дверь. Сложенные зеркала вновь раскладываются, когда я подхожу к машине. Датчики парковки и задние, причем шторка, которая находится на заднем стекле, поднимается, если машина трогается задом. И передние датчики тоже есть, и они принудительно отключаются, что радует, потому что на Мерседесе они не давали мне жизни, когда я стоял в пробках. Функция Hold On, большой экран, где есть навигация, и где включается камера, когда вам нужно запарковать машину. Хорошая аудиосистема.

 

Hyndai Омск Евразия Плюс

 

Панорамный люк. ЛЮК, о необходимости которого в реалиях Сибири и грязных дорогах спорят до сих пор. И лично я считаю, что он не нужен, но блин, так классно, когда он есть. И когда он такой большой и удобный хочется им пользоваться чаще.

 

Размеры. Мне было удобно везде: и на водительском сидении, и на пассажирском впереди и сзади. Рост у меня 193, это я к тому, что, скорее всего, другим людям будет тоже удобно.

 

Ходовые качества. Как сказал мой друг, она проглатывает все неровности дороги. Неровности – мягко сказано, после весны наши дороги такие, что вспоминаешь дорожников просто каждую секунду. Конечно, я выбирал дорогу, и не ездил так, как будто на внедорожнике или как будто на чужой машине. Нет, я ездил бережно. Но объехать все ямы невозможно, у нас так точно, и я скажу уверенно: с подвеской у Сонаты прям все в полном порядке.

 

Скорость. Я ее люблю, мощь, скорость, разгон. Все это есть в Сонате ровно настолько, насколько мне нужно именно сейчас. Были у меня машины пободрее, но и я был помоложе. И Соната для меня, это золотая середина – она быстрая и при этом стабильная. Она уверенная и красивая. Она мощная и изящная. И да, она универсальная, то есть подходит и мужчинам и женщинам. И юношам и девушкам. И в третий, но не в последний раз я говорю – надо брать. Жителям Омска и омской области рекомендую обращаться в Евразию Плюс. Потому что там сервис, там есть машины в наличии, и если вы вдруг не послушаете меня, и не будете покупать Сонату, вам предложат альтернативу.

 

Но все же это тест-драйв, и, не смотря на мою техническую несостоятельность, и нежелание разбираться в деталях, я все же хочу объективности. Именно поэтому я проехал по друзьям, потом проехал на Hyundai Sonata, собрал их отзывы и обобщил их. В общем, они все как один так же рекомендуют машину, но обосновывают немного по-другому:

 

Системы безопасности на уровне самых современных стандартов. И да, есть система мониторинга слепых зон BSD (Blind Spot Detection) c функцией предупреждения о перекрестном движении при выезде с парковки задним ходом RCTA (Rear Cross-Traffic Alert). И это очень удобно. В базовом оснащении есть система «ЭРА-ГЛОНАСС».

 

Два типа двигателей: оба бензиновые, один 2-х литровый на 150 л.с. и один 2,4 литра на 188 л.с. Коробка только автомат, что понятно, это бизнес-класс, а не спорткар. Расход топлива не может не радовать, по итогам тест-драйва: около 8 литров на сто километров.

 

Динамика разгона не стремительная, но это и не нужно. Звукоизоляция хорошая, конечно, двигатель слышно, но больше это напоминает фоновый звук, и он не раздражает. Руль послушный и он «наливается свинцом» при увеличении скорости и переходе на режим «Спорт». Небольшие дефекты дорожного покрытия практически незаметны. Но большие лучше не пробовать ни на каких автомобилях.

 

Приятные мелочи типа открытия багажника, памяти настроек, и очень удобный интерфейс реально греют душу. Но вот все сошлись во мнении, что внутри еще и очень стильно, правильно подобран цвет подсветки, такой успокаивающий голубоватый, идеально сочетается с пониманием современных трендов. Это, безусловно, автомобиль-лидер, и он разнообразит сейчас скучный и однообразный бизнес-стиль.

 

Обобщив все мнения своих друзей, приобщив сюда свое собственное мнение, человека у которого 28 лет правам и который владел совершенно разными автомобилями, включая Range Rover, Volvo и Mercedes, я еще раз повторю. Настойчиво. Сонату надо покупать. Конечно в Евразии Плюс.